Марки и производители подшипников

Прежде всего, сразу следует оговориться, что такие понятия как марки подшипников и производители подшипников — не являются синонимами, поскольку часто бывает, что марка подшипника есть, а производителя — нет. Да-да, не удивляйтесь, в последнее время подобная ситуация встречается сплошь и рядом. Происходит это вследствие того, что некоторые компании, в попытках предложить минимальные цены на продукцию, поступают следующим образом: заказывают производство комплектующих в странах Юго-восточной Азии (Китай, Малайзия, Вьетнам, Индия), где их часто изготавливают полукустарным способом, из тех материалов, что подешевле, а затем уже в другой стране, имеющей не такую репутацию, как вышеозвученные, собирают из них подшипники и ставят клеймо своей торговой марки. Бывает, что и простановка обозначений, и сборка осуществляется прямо на месте. В некоторых случаях марки подшипников подделываются под каких-то конкретных производителей — это уже преступление и такие подшипники называются контрафактными. В последнее время они получают все большее распространение, несмотря на все усилия непосредственных производителей по борьбе с такой продукцией.

У импортных производителей очень часто случаются слияние и разделения, так что иная марка подшипников может выпускаться у другого производителя (например, раньше были подшипники французской марки Nadella, затем ее выкупил японский производитель KOYO).

Цены на подшипники разных марок

Разумеется, цены и качество разных марок подшипников серьезно различаются, так что подшипник одной марки может стоить в 10 — 20 раз дешевле точно такого же изделия другой марки.

Наиболее распространенные марки подшипников

Марки отечественных подшипников

В настоящее время в России и СНГ существует несколько подшипниковых заводов, которые выпускают подшипники следующих марок (под заводом подразумевается полный цикл производства подшипников, они остались еще с советских времен, стех пор новых построено не было, а некоторые, не включенные в перечень, закрылись, хотя под их марками до сих пор иногда что-то выпускают):

  • ГПЗ-1 (Москва), завод «Московский подшипник»;
  • 3 ГПЗ (Саратов), «Саратовский подшипниковый завод»;
  • HARP (Харьков, Украина), «Харьковский подшипниковый завод», бывший 8 ГПЗ;
  • SPZ-GROUP (Самара), «Самарский подшипниковый завод», или 9 ГПЗ;
  • 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону);
  • MPZ (Минск), «Минский подшипниковый завод», в прошлом 11 ГПЗ;
  • VPZ (Волжский), «Волжский стандарт», «Волжский подшипниковый завод», или 15 ГПЗ;
  • 16 ГПЗ (Степногорск, Казахстан), «Степногорский подшипниковый завод»;
  • 18 ГПЗ (Винница, Украина), «Винницкий подшипниковый завод»;
  • VBF (Вологда), «Вологодский подшипниковый завод», или 23 ГПЗ;
  • ЗПП или MBF (Самара), «Завод приборных подшипников»;
  • ЗАП (Самара), «Завод авиационных подшипников». Также, как и предыдущий — это «осколок» развалившегося завода 4 ГПЗ.

Другие марки подшипников можно назвать «отечественными» с большой натяжкой. Изделия выше представленных марок можно покупать в случае, если нужны не очень дорогие, достаточно надежные подшипники, их качество проверено временем (однако, следует помнить, что бывает контрафакт и неликвидные подшипники).

Марки импортных подшипников

В условиях глобализации все грани стираются, так что страны происхождения импортных подшипников чаще всего не соответствуют месту расположения головных офисов, предприятия бывают разбросаны по всему миру. К примеру, один из лидеров отрасли — шведский концерн SKF, имеет заводы не только в Швеции, но и в европейских странах, Украине, Индии, Китае и других, в том числе и в России (Тверь). Марки подшипников импортного производства можно условно распределить на три группы. К первой относятся самые дорогие и надежные подшипники, которые особенно целесообразно применять в дорогостоящей технике, простой которой при ремонте может повлечь серьезные материальные потери, либо требующей высочайшей точности деталей. Это вышеназваные SKF, немецкие FAG и Stieber, японские KOYO, EZO, NTN, американские Timken. Ко второй группе можно отнести марки подшипников высокого качества, но которые подешевле — австрийские IBC, японские NSK, NACHI, ASAHI, IKO. В третью входят, условно говоря, «бюджетные» марки, которые значительно дешевле подшипников первых двух групп и часто вполне допустима их эксплуатация вместо них (чаще всего эти подшипники делаются в Китае) — итальянские ISB, TSC, KDF, австрийские NKE, испанские A+S. Сюда же можно отнести восточно-европейские марки — сербские FKL, словацкие LSA, румынские URB, чешские ZKL. Российские подшипники имеют качество не хуже, чем качество приведенных марок, но стоят дешевле. Особняком стоят якобы японские подшипники FBJ, самые дешевые из тех, которые можно отнести к импортным.

Марки подшипников китайского производства

Китайские подшипники можно разделить на две группы — те, что производят государственные заводы относительно неплохи, те же, что изготавливают под заказ коммерческих компаний, чаще всего обладают очень невысоким качеством, единственное их достоинство — низкая цена. Очень сложно привести все подобные марки, скорее проще действовать так: если марка не указана в статье выше, то это с высокой долей вероятности китайские подшипники